сульфолан

1. Химическое название: сульфолан

Молекулярная формула: C4H8O2S

Молекулярный вес: 120,17

Структура:

Химические свойства сульфолана

Сульфолан представляет собой бесцветный и безвкусный твёрдый порошок при комнатной температуре, плавится при 27,8°С. Большинство промышленных продуктов представляет собой бесцветную или светло-желтую жидкость. Сульфолан имеет высокие свойства растворимости и селективности. Сульфолан растворим в воде в произвольном соотношении, а также легко растворим в ароматических углеводородах и спирте, но мало растворим в парафине и олефиновом углеводороде. Сульфолан обладает высокой стабильностью с горячей кислотой и щелочью. Он не реагирует с кислотой, щелочью, серой, спиртом при комнатной температуре, а также не разлагается и полимеризируется. При температуре выше, чем 240°С, сульфолан будет разлагаться в SO2. Сульфолан имеет стабильные химические свойства, не полимеризуется и не разлагается при обычных условиях в присутствии кислот или щелочей.   

  • Техническая спецификация

Предмет

Показатель качества

Метод анализа

Внешний вид

бесцветная или ярко-желтая жидкость

Визуальная оценка

Плотность(30°С) кг/м3

1260-1270

ASTM  D  4052

5%Дистиллирование при температуре °С

≥282

ASTM  D  1078

95% Дистиллирование при температуре °С

≤288

Термическая стабильность mgSO2/кг

≤20

UOP 599

Влажность  %(m/m)

≤3.0

UOP 481

Содержание серы  %(m/m)

26.0-27.0

ASTM D 1078

2-Сульфолан  %(m/m)

≤0.2

UOP  608

Изопропиловый сульфолан%(m/m)

≤0.2

UOP  608

Зольность%(m/m)

≤0.1

ASTM  D  482

3.Применение сульфолана
Сульфолан имеет высокую растворяющую способность и селективность, поэтому он подходит для нефтехимической промышленности. Он широко используется как превосходный сольвент для экстракции ароматических и удаления серы из природного газа. Сульфолан является мульти-эффективным сольвентом с высокой чистотой и высокой температурой кипения, поэтому он подходит для химической промышленности. Этот растворитель может быть использован для галогенизации, метилирования, органического синтеза, конденсации и реакции полимеризации в области фармацевтической химии, сельскохозяйственных химических веществ, красителей, парфюмерии, специальных промышленных пластмасс и некоторых других химических веществ.
4.Безопасность сульфолана
Сульфолан является материалом с низкой ядовитостью. Ядовитость (перорально, мыши): LD50> 1900мг/кг. Согласно Правилам по перевозке опасных грузов морского судоходства , сульфолан не является опасным грузом и не влияет на загрязнение океана, поэтому его можно транспортировать как обычный товар.
5.Упаковка и транспортировка
Упаковка: новые оцинкованные барабаны по 200 л. Нетто вес сульфолана в одном барабане 250кг, заполняется азотом перед закрытием упаковки.
Может транспортироваться автомобильным транспортом, контейнером или ISO танком.

Sulfolane

1.Chemical Name

English name:Sulfolane

Molecular formula: C4H8O2S

Molecular weight:120.17

Structured:

Chemical Property of Sulfolane

sulfolane is a colorless and tasteless soild at room temperature, melted at 27.8℃.The most industrial products are colourless and light yellow liquid. Sulfolane has high solubility property and selectivity. sulfolane is soluble in water with arbitrary ratio,also soluble in aromatics and alcohol easily,but soluble in paraffin and olefin hydrcarbon little.Sulfolane has high stability with hot acid and alkali.It doesn’t react with acid,alkali, sulfur,alcohol at room temperature,also doesn’t decompose and polymerize.When the temperature is higher than 240℃, the sulfolane will decompose SO2.sulfolane has stable chemical property,it will not appear polyreaction and decomposition under common condition with the existence of acid and alkali.

2.Technical  Specification

Item

Quality Index

Analyse Method

Appearance

colorless or canary lucid liquid

Eyeballing

Density(30℃) kg/m3

1260-1270

ASTM  D  4052

5%Distil of temperature ℃

≥282

ASTM  D  1078

95% Distil of temperature ℃

≤288

Thermal stability  mgSO2/kg

≤20

UOP 599

Moisture   %(m/m)

≤3.0

UOP 481

Sulfur Content  %(m/m)

26.0-27.0

ASTM D 1078

2-Sulfolene   %(m/m)

≤0.2

UOP  608

Isopropyl sulfolane eather %(m/m)

≤0.2

UOP  608

Ash content  %(m/m)

≤0.1

ASTM  D  482

3.Applications of sulfolane

sulfolane has high dissolving property and selectivity,so it is suitable for petrochemical industry.It is widely used as excellent solvent for aromatic extraction and removing sulphur from natural gas.Sulfolane is a multi-effective solvent with high purity and high boiling point,so it is suitable for chemical industry .This solvent can be used for the halogenate,methylization,organic synthesis,condensation and polymerization reaction in the field of pharmaceutical chemicals,agricltural chemicals,dyestuff,perfume,special industrial plastic and some other chemicals.
4.Safety property of sulfolane
sulfolane is a material with low poison. Poisonousness going acutely through the mouth of a big mouse is:LD50>1900mg/kg.According to the International Ocean Shiping Dangerous Cargo Regulation,Sulfolane is not dangerous commodity and there is no pollution to ocean,so it can be transported as common commodity.
 5.Package and tranportaion
The package is 200L new galvanized drum.The net weight of sulfolane filled in one drum is 250KG,we fill nitrogen before closing the package.
It can be transported by automobile,container or ISO tank.